Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Айти-Мохк "

gms-56@mail.ru
8-928-784-18-76
8:30 до 18:00
 
 
 

Школьная библиотека


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о проведенных мероприятиях в МБОУ "СОШ с.Айти-Мохк» за 2 четверть [document1]Скачать[/document1] 

                                                                               График работы

ПН 9.00-16.30
СР 9.00-16.30
ПТ 9.00-16.30
Выходной – воскресенье

        Основными формами работы с учащимися является: викторины, познавательные часы, игровые программы, библиографические обзоры, беседы и обсуждения, мультимедийные презентации. Своеобразной визитной карточкой центра являются книжные выставки и тематические мероприятия. Являясь лицом библиотеки, они различны по содержанию, по оформлению, по форме. Также библиотека может предложить читателям различные рекомендательные списки, информационные буклеты, электронные ресурсы.

Школьная библиотека является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ с. Айти-Мохк», участвующим в образовательной деятельности для обеспечения права участников образовательных отношений на бесплатное пользование доступными образовательными ресурсами информационно-образовательного пространства школы.

Ведущей целью деятельности школьной библиотеки является обеспечение доступности и удовлетворение информационно-образовательных потребностей субъектов образовательной практики школы, организация коллективного выстраивания нового знания и освоения новых способов работы с информацией, формирование инновационных практик организации образовательного процесса в условиях информатизации.

 Школьная библиотека выполняет следующие функции:

- реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе в условиях внедрения ФГОС, содействие самообразованию участников образовательных отношений;

- содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;

- организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества;

- обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;

- интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения обучающихся к чтению.

 

   Информация

о проведенных мероприятиях

 в МБОУ "СОШ с.Айти-Мохк» за 2 четверть

          Книги являются самыми лучшими друзьями любого человека.  С целью формирования у обучающихся бережного отношения к книгам, 13 ноября 2019 г. в МБОУ "СОШ с.Айти-Мохк" провели акцию "Книжкина Больница". Акцию провели активисты отряда "Юные Кадыровцы" и библиотекарь Айдамирова А.И..

4 декабря прошло громкое чтение «Почитаем – поиграем. Путешествие в сказку «Репка». После чтения сказки детям самим захотелось выбрать себе книжку для чтения.

7 декабря в МБОУ "СОШ с.Айти-Мохк" провели вечер, посвящённый 110-й годовщине со дня рождения чеченского поэта, прозаика и учёного Гадаева Магомед-Салаха. В мероприятии приняли участие обучающиеся 10 и 11 класса. Каждому участнику было что сказать о жизнедеятельности Гадаева Магомеда-Салаха — человека трагической судьбы и редкого таланта. 
          Вечер организовали и провели учитель чеченского языка и литературы Магомедова П.С. и библиотекарь Айдамирова А.И.

14 декабря в МБОУ "СОШ с.Айти-Мохк" библиотекарь  Айдамирова А.И. и учителя начальных классов Борзиева Я.Ш. и Тимирбулатова М.Дж. с целью привлечь внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды провели беседу с обучающимися 3 и 4 класса. Начать беседу они решили с показа обучающего мультфильма "Спасение осьминога". После просмотра мультфильма дети отвечали на вопросы организаторов, рассказали, как им жалко стало обитателей флоры и фауны, участвовали в конкурсе рисунка

"Осьминог", пообещали бросать мусор только в урны, не засорять природу и провести акцию "Знаки против мусора"

     Интерес к Достоевскому вечен, потому что он очень глубоко заглянул в тайны души человека и задал направление поиска человеческого в человеке. «Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели её будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потеряно время, я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» (Ф.М. Достоевский).

   Библиотекарь Айдамирова А.И. и учитель русского языка и литературы Тагирова Т.В. с обучающимися 9 класса провели литературный час, посвященный жизни и творчеству Ф.М. Достоевского.

Библиотекарь                                                                                                                                Айдамирова А.И.

                                  

                                       

План работы школьной библиотеки

МБОУ «СОШ с.Айти-Мохк» на 2019-2020 учебный год

 

 Задачи:

 

         пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей;

         приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно- досуговой деятельности;

         пропаганда здорового образа жизни;

         проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников;

         улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов;

         сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей;

-  оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

Направления деятельности библиотеки

 

       Работа с учащимися:

 

-уроки культуры чтения;

-библиографические уроки;

-информационные и прочие обзоры литературы;

-доклады о навыках работы с книгой;

-поддержка   общешкольных мероприятий;

      

             Работа с учителями и родителями:

 

-выступления на заседаниях педсовета;

-обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

-отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;

 

 

 

Деятельность по формированию фонда библиотечно-информационного

центра школьной библиотеки

 

Содержание работы

Срок

п/п

 

исполнения

1

2

3

                          1. Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся

сентябрь-октябрь

 

школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году Составление библиографической модели комплектования фонда учебной

ноябрь

 

литературы:

работа с перспективными библиографическими изданиями (перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и региональным комплектом учебников);

 

 

 

 

 

составление совместно с учителями заказа на учебники;

 

 

формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечании курирующих заместителей директора школы;

 

 

 

 

 

подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

 

 

 

 

2

осуществление контроля выполнения сделанного заказа;

май

 

прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных.

по мере поступления

 

запись в книгу суммарного учета.

 

 

штемпелевание.

 

 

оформление картотеки,

 

3

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

сентябрь

4

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

сентябрь

 

5

Оформление выставки «Знакомьтесь — новые учебники»

сентябрь

6

Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

октябрь-ноябрь

7

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

май

8

Работа с резервным фондом учебников: •ведение учета; • размещение для хранения;

сентябрь-ноябрь

9

Составление электронной базы данных «Учебники и учебные пособия»

в течение года

                                          2. Работа с фондом художественной литературы

1

Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки:

• к художественному фонду; • к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)

постоянно

2

Выдача изданий читателям

постоянно

3

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

постоянно

4

Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

постоянно

5

Ведение работы по сохранности фонда

постоянно

6

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

постоянно

7

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся

декабрь, май

8

Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами»

в течение года

9

Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа

август

                                       3. Комплектование фонда периодики

1

Оформление подписки на первое и второе полугодия

октябрь, апрель

                              Справочно-библиографическая работа

№ п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

1

Электронная каталогизация учебников по классам

в течение года

 

                         

                                                      Работа с читателями

№ п/п

                             Содержание работы

срок

исполнения

 

 

 

                       Индивидуальная работа

1

Обслуживание читателей - учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей

постоянно

2

Рекомендательные беседы при выдаче книг

постоянно

3

Беседы со школьниками о прочитанном

постоянно

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку

по мере поступления

5

Выставка книг «Это новинка!»

по мере поступления

                          Работа с библиотечным активом

1

Заседание школьного библиотечного актива

один раз в четверть

 

Работа с родительской общественностью

 

1

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления

май-июнь, сентябрь

2

Участие в работе педагогического совета, подготовка материалов.

по плану

проведения

педсоветов

                       Работа с педагогическим коллективом

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

периодически (на совещаниях)

2

Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок)

сентябрь

 

                                         Работа с учащимися школы

1

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки

постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей

один раз в четверть

3

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре школьной библиотеки, о культуре чтения книг и журнальной периодики

постоянно

4

Оформление и периодическое обновление стенда-рекомендации

август

5

Подготовка рекомендаций для читателей — школьников в соответствии с возрастными категориями

постоянно

7

«Чтобы легче было учиться» — подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году

май

8

Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, периодическому изданию

по мере необходимости

Библиотечно-библиографические и информационные знания — учащимся школы

1

1-й класс

Тема № 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки)?

Тема № 2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простейшим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт)

январь май

2

2-й класс

Тема № 1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе

Тема № 2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация

ноябрь январь

3

3-й класс

Тема № 1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель — формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы)

Тема № 2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках

ноябрь февраль

4

4-й класс

Тема № 1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели

Тема № 2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки

декабрь апрель

5

5-й класс

Тема № 1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книге при выборе, чтении книг, при работе с ними

Тема № 2. Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и

декабрь апрель

 

 

глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его творческой индивидуальностью

 

6

6-й класс

Выбор книг в библиотеке.  Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр.

Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке 

ноябрь

7

7-й класс

Выбор книг. Справочная литература. Расширение знаний школьников о справочной литературе. Привитие интереса к справочной литературе, обучение умению пользоваться ею

декабрь

8

8-й класс

Алфавитный каталог.  Справочная литература. Энциклопедии: универсальная (БСЭ), отраслевые (историческая, литературная, физическая и др.). Поиск литературы с помощью систематического каталога

апрель

9

9-й класс

Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения

февраль

10

10 -й класс

Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Анализ художественной, научно-популярной, учебной, справочной литературы. Составление плана. Конспектирование. Виды конспектов: текстуальный, свободный, смешанный. Тезисы. Библиографическое оформление цитат и выписок. Список использованной литературы. Оформление реферата, конспекта, доклада

март

Массовая работа

1

 Выставка учебных изданий к предметным неделям

по     предметным

неделям

2

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей

в течение года

3

Выставки к юбилейным датам зарубежных писателей

в течение года

4

Выставки книг юбиляров

в течение года

5

Подготовка мероприятий   по   патриотическому воспитанию (подбор

материалов)

в течение года

6

Неделя детской книги

«Здравствуй, книга детская» 1 класс;

Конкурс знатоков в области художественной литературы (викторина по сказкам) 2-6 классы;

Мудрости начала (конкурсная программа по русским пословицам и поговоркам).

 

 

март

Реклама библиотеки  

1

Украшение помещения библиотеки цветами, красочное оформление.

в течение года

2. Рекламная деятельность библиотечно-информационного центра школьной библиотеки

1

Устная реклама (во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях)

 

постоянно

2

Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)

постоянно

3

Оформление информационных стендов-папок: «Правила пользования книгой»;

«Правила поведения в библиотеке».

в течение года

4

Организация экскурсии учащихся младших классов в библиотеку.

в течение года

5

Информирование пользователей о режиме работы.

сентябрь

6

Проведение недели детской книги.

март

7

Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий.

по мере необ-

ходимости

Профессиональное развитие педагога - библиотекаря

 

1

Участие в совещаниях школьных библиотекарей.

по плану районного МО

библиотекарей

2

Освоение новых систем автоматизированного комплектования литературы.

в течение года

3

Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере. Совершенствование   электронного каталога учебников.

в течение года

4

Сказки народов мира.

Книги- сборники «Сказки народов России и народов мира». Оформление выставки книг. Подготовка произведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование

Март Апрель 2 часа

 

 

1

5

 

УУД

 - находить книгу в открытом библиотечном фонде;

 -выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

-сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; - формулировать и высказывать свое впечатление о прочитанной книге и героях; на заданную тему;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу

-сравнивать книгу- сборник с книгой - произведением;

-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

-пользоваться аппаратом книги;

-овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); -систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

 

 

1

 

 

6

2 класс

Книгочей - любитель чтения

Библиотека. Библиотечный формуляр. Викторина «Что вы знаете о книге?»

Февраль

1 час

2

7

По страницам любимых книг.

Книги     разных    жанров,     тем,    типов    и    авторской    принадлежности.

Библиотечный урок: книги- сборники по авторам, жанрам, темам.

Март 1 час

 

 

8

УУД

 - знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал; - ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);

-              составлять список прочитанных книг;

-              работать самостоятельно с книгой. Устный отзыв;

-              классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

 

2

           

 

 

 


9

3 класс

Книги, книги, книги...

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. Справочная литература. Энциклопедии для детей. Библиографические справочники. Библиотечная мозаика: урок - игра «Что узнали о книгах?»

Февраль 2

часа

 

3

 

10

Газеты и журналы для детей

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов. Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание библиотечной газеты или журнала (работа в группах)

Март - Апрель 2  часа

 

3

 

11

УУД:

 - выполнять поисковую работу по проекту;

-                     находить нужную информацию в газетах и журналах;

-                     писать отзыв о книге или героях книги;

-пользоваться библиографическим справочником;

        - собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала»;

-                     рассматривать и читать детские журналы

 

 

 

 

4 класс

Конкурс «Верю - не верю» Семейная игровая программа «Кот и пес»

 

4

12

5 классы

«Книги, книги, книги...»

Библиотечный урок. Храм книги. Первые библиотеки. Экскурсия в детскую библиотеку.

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат.

Книги - сборники «Басни И.А. Крылова», «Стихи русских поэтов». Проект

2          часа

Экскурсия

Групповая  работа

5

 

13

Словари, справочники, энциклопедии

«Хранители слов» - словари: толковый, орфографический, синонимов, иностранных слов, этимологический. Выставка словарей. Игра конкурс

«Объясни слово»

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия, «Что есть что», «Зачем и почему», «Все обо всем».

 

 

2 часа Игра

 

5

 

 

УУД:

- различать виды и типы книг;

-писать отзыв о книге, пользуясь ее справочным аппаратом;

-Знать структуру книги и ее элементы, справочный аппарат.

-пользоваться библиотекой, библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

-выполнять роль библиотекаря - выдавать книги и заполнять формуляр;

-собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, конкурсов, электронные версии и т. д)

 

 

 

5